Исследования
показывают, что пациенты, которые более активно вовлечены в процесс
собственного лечения, имеют не только лучший шанс предотвратить медицинскую ошибку,
но и справиться с болезнью.
Эксперты Национального Фонда
Защиты Прав Пациентов (National Patient Safety Foundation) рекомендуют: “будьте активным игроком команды медиков, которая борется за ваше
здоровье”!
На приеме у врача
- Убедитесь, что ваш доктор и другие медицинские работники, обслуживающие
вас, знают о всех лекарствах, которые вы принимаете,
включая витамины и специальные диетические добавки, что им также хорошо
известно обо всех имеющихся у вас аллергиях.
- Убедитесь, что вы можете прочесть рецепт, написанный доктором. Это
важно, поскольку у фармаколога могут возникнуть затруднения в прочтении
рецепта.
- Поинтересуйтесь информацией о лекарстве: для чего оно нужно? Как часто и
как долго его следует принимать? Какие побочные эффекты возможны? Что делать,
если побочные эффекты появятся? Безопасны ли эти лекарства в комбинации с
другими? Следует ли избегать употребления в пищу каких-либо продуктов на
период приема лекарств? Причем сделайте это и тогда, когда лекарство
выписывает доктор, и когда выдает аптекарь.
- Забирая лекарство из аптеки, на всякий случай, спросите: это именно то
лекарство, что прописал доктор? По данным исследования, проведенного Массачусетским Колледжем Фармакологии и
Смежных Медицинских Наук (Massachusetts College of Pharmacy and Allied Health Sciences), 88% медицинских ошибок связано с употреблением
неверного лекарства или неверной дозы.
В больнице
- Если есть такая возможность, выберите больницу, в которой многие
пациенты имеют сходный диагноз. Исследования показывают, что лечение имеет
лучший результат, если больница имеет хороший опыт в лечении данной болезни.
- Не постесняйтесь спросить медперсонал, мыли ли они руки. Исследования
показывают, что если пациенты спрашивают об этом, персонал моет руки чаще и
использует при этом больше мыла. Это необходимо для того, чтобы избежать
распространения инфекций.
- Когда покидаете больницу, попросите доктора разъяснить лечебный план,
которому вы должны следовать вне стационара. Исследования показывают, что
доктора склонны переоценивать
уровень информированности пациентов.
- Убедитесь, что весь медицинский персонал, вовлеченный в лечебный
процесс, имеет всю базовую информацию о состоянии вашего здоровья.
- Попросите кого-либо из членов семьи или друзей помочь представлять ваши
интересы, если вы не в состоянии это делать сами.
- Выясните, зачем этот тест или процедура нужны, как они помогут вам.
Вполне возможно, что без них можно обойтись. Больше - не значит лучше.
- Постарайтесь узнать о состоянии вашего здоровья как можно больше из
надежных источников, прежде всего от доктора.
Перед хирургической операцией
- Если вам предстоит хирургическая операция, поговорите с хирургом и
другим медицинским персоналом и убедитесь, что они четко знают, что будут
делать, и между их мнениями нет противоречий. Редко, но бывает, что оперируют
правое колено, вместо левого.
Материал агентства Washington ProFile
|