КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ
ЖУРНАЛ "ВИЗАНТИЯ"
11(29).02(01).05 —
Москва
Начавшееся не так давно воцерковление нашего общества дало возможность изучать древнюю православную культуру в разных ее аспектах. Распространение патристической литературы, религиозной поэзии в форме песнопений, восстановление разрушенных храмов по всей России привели к появлению православных воскресных школ и гимназий, художественных галерей и иконописных мастерских, а также дало возможность художникам–иконописцам выезжать в Грецию, на Кипр и государства бывшей Югославии, исповедующие православие, чтобы на местах увидеть своими глазами росписи Феофана Критского и школы Панселиноса. Так случилось и с художником из Москвы Андреем Савлюком, который в 90-е годы познакомился в Свято-Даниловом монастыре с иконами архимандрита Зинона. Достаточно серьезное изучение традиций византийской иконы с ее софийностью, музыкальной ритмичностью и внутренней интимностью вывело Андрея Савлюка на тернистый путь иконописного творчества. Выехав впоследствии на стажировку в Русскую Миссию в Иерусалим, он на практике познакомился с православной фреской. Далее его путь лежал на Кипр, который он объездил весь, чтобы увидеть своими глазами византийские росписи. Побывал в горах Троодоса, в Кикском монастыре, у гробницы Святого Лазаря в Ларнаке, в монастыре Святого Неофитоса и, конечно, посетил все музеи столицы Кипра.
Художник–иконописец Андрей Савлюк написал уже около 400 икон, в том числе и список с иконы Кикской Божией Матери, которая была увезена в Италию. Но самое большое достижение — список с византийской иконы древнего иконографического типа — "Одигитрии Иамолиндос" (Путеводительницы Пречистой) говорит о возросшем мастерстве иконописца. Долговечность жизни византийского искусства — явление уникальное. А для современного русского человека — это возможность познать древние традиции, которые положили начало такому роскошному и тонкому искусству, как византийское. Публикуется
в незначительном сокращении, заголовок дан редакцией, источник: greek.ru |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|